Существует несколько систем сертификации, которые предусматривают оценку соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям нормативных документов, разработанных для определенной системы.
До 2003 года действовала система обязательной сертификации ГОСТ Р, которая предусматривала соответствие гостиниц и других средств размещения людей требованиям стандартов ГОСТ Р 50645-94, ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 51185-98. С мая 2003 года обязательная сертификация отменена. Однако ввиду сильной конкуренции на рынке гостиничных услуг многие гостиницы и отели проходят добровольную сертификацию в системе ГОСТ Р, подтверждая соответствие обязательным требованиям стандартов.
Так как перечисленные нормативные документы подробно регламентировали услуги гостиниц и, в принципе, не потеряли своей актуальности и сейчас, то есть смысл в организации гостиничного бизнеса ориентироваться на их основные положения. Важно и то, что эти документы распространялись на гостиницы любой формы собственности, на все типы зданий гостиниц (мотелей) вместительностью не менее 10 номеров и высотой до 16 этажей включительно.
Требования указанных ГОСТов не распространялись только на проектирование уникальных гостинично-туристических комплексов, гостиниц, размещаемых в некапитальных (временных, мобильных, сборно-разборных и других аналогичных) зданиях, а также гостиниц, не использующих обслуживающий персонал (полностью автоматизированные здания).
Перечислим основные пункты, рассмотренные в указанных ГОСТах. Естественно, при желании вы можете ознакомиться более подробно с этими документами (они выложены в интернете), что будет весьма полезно при организации гостиницы. Нормы содержат как обязательные, так и рекомендательные и справочные положения. Вот основные разделы этих документов:
область применения,
нормативные документы,
основные положения гостиничного обслуживания,
общие требования к гостиницам,
градостроительные требования,
функционально-планировочные требования,
требования к комплексу жилых помещений,
требования к помещениям общественного назначения,
приемно-вестибюльные помещения гостиниц и отелей,
предприятия питания,
помещения бытового обслуживания и торговли в гостиницах,
помещения культурно-досугового назначения,
помещения и сооружения физкультурно-оздоровительного назначения, входящие в состав гостиничных комплексов,
требования к служебным, хозяйственным и производственным помещениям гостиниц,
инженерные системы и оборудование гостиниц,
водо- и теплоснабжение,
канализация,
вентиляция и кондиционирование,
электроснабжение и электрооборудование,
слаботочные и электронные системы и устройства,
лифты и другой механический транспорт,
санитарно-гигиенические и экологические требования к гостиницам,
противопожарные требования,
площади и санитарно-техническое оборудование номеров гостиниц,
площади помещений приемно-вестибюльной группы,
состав и площади основных и вспомогательных помещений физкультурно-оздоровительного назначения,
состав и площади помещений администрации,
состав и площади хозяйственно-производственных помещений,
требования к системам противодымной защиты,
метод расчета условий обеспечения безопасности людей при пожаре,
правила подсчета технико-экономических показателей по зданиям гостиниц,
специализация гостиниц.
Как видим, перечисленные в этих документах пункты требований к гостиницам охватывают все основные моменты организации гостиничного дела.
Вы можете заранее зарезервировать номер в нашей гостиницы, воспользовавшись сервисом бронирования прямо сейчас на сайте или связавшись с отделом бронирования по телефону 8 920 253 82 37.
Гостиница "Острожский Вал" - ваш надежный друг!
Мы ждем вас в Нижнем Новгороде!
При возникновении вопросов Вы можете обратиться к нам по телефону, электронной почте, а также заказать номер на странице Бронирование. Свои пожелания и благодарственные отзывы о нашей работе вы можете оставить в "Книге жалоб и предложений", то есть в "Гостевой книге".